главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Требования к телу и позе музыканта на сцене

30.11.2019



Поза человека, который поет или выступает на сцене, должна быть естественной и удобной. Он должен уметь удобно и хорошо стоять на ногах, обеспечивая устойчивость телу, равномерно распределяя нагрузку на все мышцы, чтобы мобилизовать нервную систему. Плечи музыканта должны быть расправлены, позвоночник прямой. Это помогает полноценно набирать воздух в легкие, использовать дыхание и грудной резонатор.

Как держать свое тело на сцене?

Не опускайте голову и не запрокидывайте ее, она должна быть прямой, шея не зажатая, свободная, что обеспечивает свободу глотки и гортани – в их естественном состоянии. Все должно обеспечивать полноценное звучание голоса. Лицо поющего человека должно быть лишено всяческих гримас,и подчинено общей творческой задаче. Во время занятий улыбка является важным фактором, она выражает ощущение радости, удовольствие от дела. Как ощущение радости вызывает блеск в глазах и улыбку, так и сама улыбка на лице может заставить ученика почувствовать радость творчества и приподнятость.

Неспроста старые педагоги из Италии во время пения требовали улыбаться перед ними, делая ласковые глаза. Все указанные действия рефлекторно вызывают нужное состояние внутри, как и мышечная собранность – нервную готовность к исполнению заданий. Именно такая работа готовит сценическую внутреннюю раскрепощенность.

Куда девать руки?

Оставьте руки свободными, не напряженными, не зажатыми на груди или за спиной, а опущенными по бокам, что в любой момент дает возможность сделать произвольный свободный жест. Многие преподаватели, работающие над постановкой тела актера на сцене, предъявляют им такие требования: нужно прислониться спиной к шкафу, двери, стремясь расправить свой позвоночник в длину, открыв весь корпус. При этом нужно выпрямиться, опустить плечи, шея тут же станет прямее и длиннее, а живот будет втянутым. Дыхательная система займет удобное положение, гортань будет расположена как бы на прямой оси. Голова исполнителя должна гордо стоять. Шея должна быть ровной, чтобы во время движения ртом не было зажимов гортани.

В пении весьма полезно представлять себе, что на голове у вас кувшин с водой, так вырабатывается баланс шейных мышц, удерживающих голову. У отдельных певцов имеется привычка выходить на сцену с недовольным, мрачным или строгим видом. Старайтесь этого избегать. Ничто не испортит настроения так, как неприветливое, мрачное или высокомерное выражение лица певца, который выходит к зрителям.

Как скрыть свое волнение на сцене?

Во время любого выступление никогда не начинайте выступления сразу же после выхода на сцену, немножко постойте, чтобы затормозить влияние внешних раздражителей. При этом нужно сделать три вздоха через нос, ощутив мышечное напряжение гортани, вспомнить о дыхании. Такая пауза между выходом на сцену и началом процесса творчества помогает аудитории собрать все внимание для восприятия певца во время демонстрации его эмоционального пения.

.........................................................................................