главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Соло на гитаре

01.07.2018

Прослушивание любой композиции, в частности, во время выступления рок-музыкантов, самые впечатлительные моменты припадают на сольные выступления гитаристов. Гитарное соло представляет собой отдельную часть композиции, которую можно разместить в любом месте. То есть, гитарист начинает исполнять мелодию, в основе которой лежит тема песни.

Важность гитарного соло

Для многих гитаристов исполнение соло является одним из важных вещей. С помощью соло на гитаре можно не только выразить свои эмоции, но подчеркнуть композицию, сделать её более напряжённой, агрессивной, или же минорной и печальной. Грамотное преподнесение соло сделает даже самую грустную песню с красивым перебором в основу особого настроения.

Несмотря на то, что соло может звучать буквально в любом месте композиции, чаще всего его вставляют между последним куплетом и последним припевом. В современной музыке такого правила мало кто придерживается. К примеру, прогрессивный рок имеет неоднородную структуру композиции, в результате чего за одно исполнение может прозвучать несколько соло подряд. С другой стороны, в более тяжёлое музыкальное направление, например, сладж, и вовсе может обходиться без гитарного соло. Получается, что этот манёвр — полёт фантазии исполнителя, который просто умеет пользоваться ситуацией на сцене.

От теории к практике

Большая часть музыкантов-новичков игнорируют теорию игры соло на гитаре, хватаясь сразу за практику. Однако всё наоборот, и лучше покропотеть над скучной теорией, и потом мастерски играть соло, нежели научиться играть, не имея представления об основах этого исполнения. К тому же, именно теоритические знания дают возможность в дальнейшем без труда импровизировать на гитаре и придумывать невероятные пассажи. Другими словами, теоритически подкованный исполнитель всегда знает, что и когда ему делать.

С другой стороны, можно проходить обучение сразу с практикой игры на гитаре. В этом случае можно научиться придумывать сольные пассажи, играть на слух, воспроизводить музыкальные фразы и т. д. Безусловно, такой подход потребует куда больше времени. А ещё очень легко можно поддаться искушению застрять на определённом уровне, преодолеть который могут только теоритические знания.

Идеальное распределение времени — одинаковый объём теории и практики. В этом случае можно получить больше пространства для обучения, ускорив тем самым сам процесс.

Самостоятельное обучение

При желании, любой исполнитель может самостоятельно научиться исполнять соло на гитаре. Сейчас всю информацию можно найти в Интернете. Так, многие успешные гитаристы проходили обучение не у преподавателей, а с помощью видеоуроков и текстовых руководств. Это трудный путь, но при упорстве и чёткой цели он вполне преодолим.

Гитарное соло делится на три вида:

1. Мелодическое — основывается на мелодике основной темы.
2. Атональное — присуще тяжёлым жанрам музыки.
3. Пассажи — соло в акустических песнях и в рок-композициях.

.........................................................................................