главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Что означает «петь в маску»?

10.10.2019



Выражение «петь в маску» предполагает пение с абсолютным применением верхних головных резонаторов в высокой позиции звука, которая является верхней звуковой опорой, в то время как дыхание считается нижней опорой звука. С помощью простых упражнений можно почувствовать, где именно находятся данные полости, как добраться до них.

Как почувствовать верхние резонаторы?

Любопытны высказывания преподавателей по этому вопросу. Вся суть голосовой постановки состоит в умении направлять звук в маску, удерживая его там, уперев у корня верхних резцов. Звучание в маске настолько сильно должно быть выраженным, чтобы можно было его почувствовать, как оно бьется в корни верхних зубов. Чем дальше отодвигается точка упора в область твердого неба, тем меньше будет выражен характер самого звука, тем более глухим становится голос. Появляется вопрос, как можно сместить эту точку атаки к корням верхних зубов, чтобы получилось спеть в маску?

С этим поможет справиться простое задание. Нужно открыть рот и ввести в него указательный палец поглубже. Рука находится ладошкой вниз, палец прижимается к небу. Наберите дыхание и начинайте направленный выдох, собранный в пучок, медленный. Палец, прижимающийся к небу, словно шкала прибора, ощущает тепло струи воздуха, который выдыхается. Самым теплым местом на пальце считается точка атаки выдоха, и в то же место ударяется звуковая струя во время пения.

Со временем за счет фиксации внимания на потоке голоса можно достичь того, чтобы точка сместилась как можно ближе к корням зубов. Затем такие ощущения нужно проверить вместе со звуком. Внимательно прислушивайтесь к голосу, ищите чистоту в нем, яркость, запоминайте каждое ощущение во время упражнения.

Как это делают итальянцы?

Интересный факт, что в Италии – при ее солнечном и теплом климате эффективность упражнений для голоса существенно увеличивается. Дело в том, что море, солнце, климатические условия сами по себе снимают напряжение у человека, исчезают зажатия в голосе, звучание при пении становится свободным и естественным. А вот в российских условиях при непостоянном, сыром и холодном климате человек испытывает иные ощущения, поскольку присутствует постоянная закрепощенность и скованность. Начинающие певцы нередко имеют зажатые голоса, у них подняты плечи, скованы гортани, нужно быть очень внимательными, чтобы упражнения помогли, а не укрепили эти недостатки.

К примеру, с упражнениями «мычание» нужно быть особо осторожными – таким пением нельзя увлекаться, поскольку оно приучает к недостаточному подъему мягкого неба, следствием чего может стать гнусавость звучания. Ощущение головного резонатора – это когда певец чувствует свою переносицу, это обеспечивает собранность звучания при пении, высокую позицию голоса, к которой так стремятся многие профессиональные вокалисты и исполнители.

.........................................................................................