главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Металл и классическая музыка: что общего?

09.01.2019



Историю появления металлической музыки можно с легкостью изучить и проследить. Существовали изначально негритянские мотивы и песни, они несколько поменялись, и вышел блюз. Когда его пробовали сыграть белые, то есть европейцы, вышел белый блюз. Этот блюз превратился в рок.

История металла связана с классической музыкой

Как именно возникла идея тяжелого металла и рока, трудно сказать, вероятно, она стала случайным результатом экспериментов со звуком. Первая песня металлического направления Helter Skelter была написана группой Beatles, в конце шестидесятых годов прошлого столетия. Безусловно, ее нельзя было назвать истинным представителем металла, однако нечто чрезвычайно близкое к нему. Уже через год появился альбом под названием Led Zeppelin, который стал истинным образцом тяжелого рока на основе блюза. Еще немного позднее вышел следующий альбом – Pink Floyd, называвшийся More. В него включили песню Nile Song, которая полностью отвечала металлическому жанру – тяжелые риффы, жесткий вокал, соло гитары в металлическом ключе. В будущем группа к металлу больше не возвращалась. В семидесятых годах был выпущен альбом Deep Purple in Rock, который и стал началом одновременно тяжелого рока на основании классики и металлического прогрессива, а также ставший первооткрывателем металлической музыки в целом.

Металлисты переигрывают классику

Металл и классическая музыка даже похожи, ведь нередко представители металлических групп переигрывают классические произведения. Также есть определенное сходство в структуре классических и металлических произведений, а также в новых музыкальных решениях. К слову, большинство металлистов являются истинными любителями классики. Они на обложках собственных дисков писали благодарные слова Бетховену, Баху и прочим знаменитым композиторам.

В свою очередь композиторы, создававшие классическую музыку, сами не догадываясь, были родоначальниками металлического направления. Некоторые тяжелые элементы можно распознать в музыке Баха, практически без изменений они перекочевали в Doom, Бетховен и Мусоргский много сделали для утяжеленного рока, а Вагнеру не хватило всего одного шага, чтобы стать представителем музыки Progressive. И на самом деле, его музыкальные произведения в целом отличаются от металла только применением классических инструментов. А произведение Полет Валькирии, даже в оркестровом исполнении напоминает металлическую композицию.

Можно привести в качестве примера и пограничную область рок-классика, в которого особенно выделяются композиции Джона Лорда, отдельные произведения Emerson и Savatagе. В этом плане соприкосновение жанров стало настолько тесным, что сложно сказать, в какой именно из них попадут данные произведения. При рассмотрении неклассических стилей можно отметить, что ближе к классике, чем металл, только арт-рок, так что остается необъяснимым отрицательное отношение общественности к металлу.

.........................................................................................