главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Лучшие альбомы русского рока



Современный рок, будь то зарубежная эстрада, или же русские исполнители, стал разветвлённым. Много новых групп, исполнителей, чьи имена мало кому знакомы. Но заядлые фанаты русского рока никогда не забудут классику 90-х, и лучшие альбомы этого жанра.

Линда, «Песни тибетских лам» (1994)

С наступлением 90-х гг., музыка стала зависеть от продюсеров, задача которых была в раскрутке её популярности. И если такая практика на западе была привычной, постсоветским музыкантам приходилось тяжело. Всё равно на первом месте стояло качество продукта. Одним из пробных работ стал дебютный альбом «Песни тибетских лам», выпущенный Линдой и её продюсером М. Фадеевым. Это был сумасшедший микс из этнических мотивов, трип-хопа, мистических причитаний певицы и невнятных текстов Фадеева. Неудивительно, что музыку тут же назвали «наркоманской», тем не менее, она получила много голосов, что сделало альбом платиновым.

Чиж & Co, «Эрогенная зона» (1996)

В начале 90-х, Чиграков живёт обычной для того времени жизнью рок-музыканта. Перед созданием группы «Чиж & Co» он пробует себя в разных проектах, пока не попадает в Петербург. Так случилось, что в эпоху межвременья эта группа становится главным символом русского рока, который наполнен дворовыми аккордами и иронией жизни с нотками депрессии. Но вся суть группы раскрывается в альбоме «Эрогенная зона», в которой прослеживается явная любовь к таким американским жанрам, как кантри и блюз, которые Чиграков умело смешал с комсомольской эстетикой.

Гарик Сукачев, «Песни с окраин» (1996)

Некоторые критики «сравнивают» творчество Сукачева с песнями Любэ с той лишь разницей, что первый выражает искренний и личный поклон послевоенным годам, а вторые, по большей части, работают на коммерческий успех. Альбом существенно отличается от привычного рок-н-ролла, а его звучание напоминается песни позднесталинского СССР под гитару и аккордеон. Сукачов выделяет шпану и рабочий класс, то есть, тех людей, которых называют простыми.

Гражданская оборона, «Солнцеворот» (1997)

Творчество Летова можно назвать метанием от социального сарказма к суицидальным проповедям. Своими песнями он «терзает» не только свою плоть, но и окружающих людей, и даже Бога. Тем не менее, «Гражданская оборона» своим альбомом «Солнцеворот» проявила своё непоколебимое неприятие лицемерия и цинизма. Основная идея «Солнцеворота» заключается в умении разжигать свет и веру в мире, где царит мрак и безвыходность.

Агата Кристи, «Опиум» (1995)

Можно сказать, что альбом «Опиум» оправдывает своё название, поскольку песни содержат демонстрацию всего, что происходит в эпоху межвременья. Это наркотики, хаос, депрессия, больная сексуальность и т. д. Кстати, сначала альбомы «Агаты Кристи» не были никому нужны, хотя издавались они исправно.