главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Внешний контроль голоса исполнителя при пении

30.10.2019



Как правило, певец во время пения сам себя не слышит, а точнее слышит не так, как его воспринимают окружающие. Звучание собственного голоса достигает наших органов слуха не только извне, но влияет на ухо изнутри. В связи с этим человек тембр своего голоса воспринимает иначе, чем окружающие люди. Именно это и отличает исполнителя песен от других музыкантов: скрипачей, пианистов, которые могут оценить звучание музыкального инструмента с позиции стороннего слушателя.

Как правильно слышать свой голос при пении?

Важно понимать, что одновременно со звучанием своего голоса нервная система вокалиста воспринимает большое число сигналов или раздражителей от разных органов чувств. Комплекс данных ощущений обладает огромным значением, поскольку только при условии скоординированного одновременного восприятия сигналов от разных органов чувств и формирования на данной основе условных рефлексов для певца обеспечивается возможность владения собственным голосом. Функция вокального педагога – играть роль контролирующего внешнего слушателя.

Существует и другая возможность внешнего контроля – это прослушивание звукозаписи собственного голоса, что может помочь в координации внутренних и слуховых ощущений. В этом есть позитивный момент – привыкая к работе со звукозаписью, к звучанию собственного голоса, вокалист меньше переживает в студии или на публичном выступлении, концерте.

Что зависит от вокального слуха?

Таким образом, вокальный слух можно сравнить со способностью правильно интерпретировать работу органов, формирующих голос певца, на основе восприятия на слух. Этой способностью в определенной мере обладает каждый человек, даже неискушенный слушатель. Подтверждением тому являются термины, которыми характеризуются недостатки певческого звучания или его преимущества: грудной или головной, легкий или тяжелый, глубокий или утробный звук.

Любопытное явление было открыто биофизиком Лазаревым в начале двадцатого века. В светлом помещении человеку звуки кажутся более сильными, чем в темноте. Так, была доказана взаимосвязь слуха со зрением. Так что филармонические залы на концертах должны иметь хорошее освещение. К слову, качество голоса нередко оценивается в зрительных категориях – его характеризуют как блестящий, солнечный, темный, яркий, тусклый или матовый. Цветовые сравнения в восприятии музыки были известны и у знаменитых музыкантов, когда зрительные ощущения придают звукам ярко выраженный характер с эмоциональной окраской. Композитор пишет то, что слышит.

Вокальный слух подразумевает умение не только слышать, но и видеть голос, зрительно представлять себе, как работают органы голосообразования. Конечно, в этом помогает внимательность, способность слушать собственные ощущения, представлять данные процессы, видеть их внутренним зрением, вот почему вокалисты нередко занимаются перед зеркалом, наблюдая за собой, своим телом и звучанием голоса.

.........................................................................................