главная земфира ночные снайперы
найк Борзов би2 сплин гостевая

Атака звука в вокале

13.12.2019



Атака звука в вокале – это начало фонации или начало пения чистых гласных звуков. Рассмотрим подробнее, что это такое, какие бывают разновидности атаки звука в пении.

Разновидности атак звука

Можно назвать три категории:

1. Твердая атака – воздух начинает выходить из легких через заранее сильно сомкнутую голосовую щель, то есть голосовые связки;

2. Мягкая атака – это одновременное начало выхода из легких воздуха и смыкания связок. В манере академического пения в 95 процентах случаев используется как раз мягкая атака звука, которая считается самой благородной по звучанию;

3. Придыхательная разновидность – в этом случае вокальное соединение связок выполняется на уже выходящей струе воздуха, то есть выдох делается раньше, чем смыкаются связки.

В классическом пении применяются также твердая и придыхательная атаки звуков, однако слишком редко и только в качестве средства художественной музыкальной выразительности. В роке, эстрадном пении, блюзе, джазе могут использоваться все разновидности атак звука в вокале, иногда даже с использованием ложных голосовых связок. При этом создаются такие звуки, как рык, рычание, гроулинг и пр.

Почему стоит использовать атаки звука?

Если в эстрадном пении можно использовать все разновидности атак, и нет никаких рамок, то рекомендуется пользоваться всеми, только при этом учитывайте характер произведения, а также собственные технические вокальные возможности. Использование широкого спектра атак голоса позволяет повысить число средств художественной выразительности, следовательно, ваше пение станет наиболее интересным, особенно для слушателя.

Позиция голоса при вокале

Пожалуй, каждый певец или певица, который начинает вокальную деятельность, уже слышал о вокальной позиции. Нередко неопытные вокалисты неправильно понимают данное выражение, и находятся в заблуждении. Нужно сказать, что у многих новичков главной ошибкой считается то, что под вокальной позицией они подразумевают положение ротовой полости и ее частей, а не позицию полностью всего голосового аппарата. К сожалению, большинство новичков, когда задумываются об аппарате голоса, представляют гортань, рот и лицевые резонаторы – это в лучшем случае, в этом и заключается их проблема. Начиная обучение пению, а иногда и в течение всей своей певческой деятельности, люди думают, что для освоения вокала достаточно просто правильно открывать рот и извлекать звуки.

Но в этом случае важно уделять внимание грудному резонатору, диафрагме, физиологическому строению голосового аппарата, ведь данные факторы в пении не являются второстепенными. Пока певец не осознает свой голос, как совокупность деятельности мышц практически всего тела, пока он не осознает свой аппарат голоса во всех его деталях, и не разберется в работе его компонентов, он не научится правильно петь. Ведь корректная вокальная позиция – это позиция всех компонентов аппарата голоса, начиная с диафрагмы, живота, заканчивая низкими связками в области гортани.

.........................................................................................